Коррупциоген решил выявить Госсовет Татарстана в законодательстве республики
3 ноября 2004 года
Инициатором проведения конференции выступил Госсовет РТ, две недели назад подписавший соглашение о сотрудничестве с НИИ системного анализа Счетной палаты России. Ключевым моментом соглашения спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин назвал содействие НИИ в проверке татарстанского законодательства на коррупциогенность. Необходимость этого шага, по словам господина Мухаметшина, обусловлена тем, что принимаемые парламентом законы иногда содержат расплывчатые нормы, могущие стать причинами коррупции и взяточничества, поэтому особое внимание будет уделено законопроектам, связанным с финансами, экономикой, или носящими социальный характер. Татарстанский спикер не исключил возможности, что проверке будут подвергнуты и действующие республиканские законы.
Примечательно, что системную борьбу с коррупцией законодательная власть Татарстана начала в тот момент, когда у исполнительной власти в этой области случилась пробуксовка. Как уже сообщалось (см. „Ъ“ от 15 июля), в июле этого года по указу президента Татарстана была создана специальная комиссия по разработке стратегии антикоррупционной политики Татарстана. Комиссии, в которую вошли представители министерств и ведомств, надлежало подготовить проект стратегии и представить его президенту республики в начале октября. Однако антикоррупционеры задержались с разработкой проекта, отложив его принятие на середину ноября – более того, последнее заседание комиссии показало, что у ее членов нет четкого представления о направлении и характере предпринимаемых действий. В результате долгих обсуждений члены комиссии так и не пришли к решению, стоит ли предоставлять прессе полную информацию о расследованиях по коррупционным делам, и можно ли включать в кодекс чести госслужащего (который также находится в стадии разработки) международные нормы и правила. Дошло до того, что председатель комиссии, вице-премьер РТ Равиль Муратов высказал вовсе пессимистичное замечание о судебной власти, которая, по идее, должна возглавлять антикоррупционное движение, а на деле погрязла в коррупции сама.
Очевидное замешательство антикоррупционеров, главным успехом которых на сегодняшний день являются сводки МВД РТ о задержанных на взятках чиновниках средней руки, возможно, Наконец-таки удастся преодолеть действиями законодательной власти Татарстана, которая намерена на предстоящей конференции с участием российских законодателей выработать собственную антикоррупционную концепцию. По счастливой случайности эта конференция намечена примерно на то же время, что и заседание Совета безопасности РТ, на котором комиссия Равиля Муратова должна будет представить свою стратегию антикоррупционной политики. Двойное наступление на антикоррупционном фронте могло бы получиться эффектным: пока исполнительная власть борется с проявлениями коррупции, законодательная уничтожает причины ее появления.
„Ъ“ будет следить за развитием событий.
Екатерина Воробьева, "Коммерсантъ-казань"